Наиболее важным механизмом шкафа-купэ, является раздвижная система. Это обусловлено тем, что от ее надежности, напрямую зависит удобство и долговечность пользования шкафом.
Вообще, раздвижные системы Киев являются основой современных шкафов-купе, которая обеспечивает эргономичность и надежность конструкции. Интересно, что основными материалами для их изготовления, служат алюминий либо сталь.
Типы
Что касается типов раздвижных систем для шкафа-купе, то они бывают:
- Рамочные. В таких системах двери окантованы стальными или алюминиевыми профилями, благодаря чему, повышается надежность, устойчивость и плавное функционирование полотна.
- Безрамочные – ролик прикрепляется к дверной панели. Данное устройство не предполагает окантовки дверей. Стоит учесть, что конструкция менее прочная и надежная, она рассчитана на небольшой вес. При интенсивной эксплуатации, материал двери деформируется, может начать крошиться. Единственное преимущество – невысокая цена.
- Роликовая – двери двигаются по верхним и нижним направляющим (ролик внутри них).
- Под шкафы радиусного или углового типа – проектируются под конкретную модель шкафа. Раздвижные варианты для таких шкафов — преимущественно полукруглые или гнутые профили, повторяющие контуры мебели.
Кроме того, по другой класификации раздвижные системы бывают:
Опорные
Производятся из профилей (верхний, нижний), закрепленных в середине каркаса мебели. Главная нагрузка идет на нижний профиль. А, собственно, верхний только выполняет направляющую и поддерживающую функции. В середине профилей есть скрытые рельсовые направляющие. Именно по ним и передвигаются ролики с дверным полотном.
Недостатки:
- бюджетные варианты не рекомендуется использовать – наблюдаются случаи выскакивание из рельса дверей;
- открытый нижний рельс, что позволяет в нем скапливаться мусору, пыли;
- скрадывается (до десяти сантиметров) глубина внутреннего мебельного пространства.
Подвесные
В этой конструкции при монтаже подвесного каркаса устанавливают лишь верхний профиль. Полотно передвигается на роликах, только по верхнему рельсу в подвешенном состоянии. Вся нагрузка идет на верхний профиль. На нижний каркас закрепляется фиксирующий элемент.
Плюсы конструкции:
- экономия внутреннего пространства;
- нет видимого нижнего рельса;
- сравнительно плавный ход.
Минусы:
- Выдерживание меньших нагрузок. Нельзя ставить тяжелые двери.
- Достаточно сложный монтаж.
- Не рекомендовано использовать бюджетные варианты — верхние ролики оперативно изнашиваются, что способствует плохому открыванию двери, покачиванию по сторонам, быстрому выходу из строя. Лучше не экономить в данном случае.