Если вы являетесь ценителем истории и в окружении старинных вещей чувствуете себя комфортно, значит вам самое время изменить интерьер своего дома. Ведь всего-то что нужно — внушить немного «дыхание» прошлого. И лучшим решением в этом, придутся искусственно состаренные двери.
Мода на состаривание интерьера пришла к нам более ста лет назад из провинции Прованс на юге Франции. Этот радостный и солнечный край на берегу Средиземного моря славился замечательной природой и самой прекрасной красотой пейзажей. В противоположность красоте или в поисках гармонии, жители провинции стали нуждаться в неприметном дизайне своих обитель: в блеклых и скромных тонах, неравномерно оштукатуренных стенах, древней потрескавшейся мебели и отбеленных от солнца и влажного воздуха красках.
Особую роль в таком интерьере играли «старинные» двери и оконные рамы. В некоторых домах они стареют естественным путем. В других мастера нарочито применяли «налет старины»: наносили патину, красили в цвет белил терракота, лаванды и расписывали орнаментами средиземноморских цветочных полей.
Вот так появился стиль Прованс. Сегодня он снова в моде. Тщеславие и крикливость меняет простота и индивидуальность. А фрагменты отделки, мебель, оконные рамы и, в первую очередь, двери приобретают неповторимую красоту.
Сделать предмет в духе прошлых веков целое искусство. Во все века им в совершенстве владели только мастера. Но сегодня техника старения доступна всем, кто располагает временем и стремится изменить привычные вещи.
Существует три основных способа искусственного старения поверхности, которые более или менее применимы в домашних условиях — это патинирование, браширование и эффект Патинирование
Энциклопедия: Патина (от и тал. Patina) плену различных оттенков от зеленого цвета до коричневого, образующейся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием среды, или в результате патинирования, то есть в результате или обработке окислителями.
История развития патинировочного искусства уходит корнями в античные времена. В те далекие времена в кругах художников и скульпторов патина представляла значительную ценность. Ведь хороший малахитовый или синевато-зеленый налет, который приобретали изделия под влиянием очень продолжительного действия влажной атмосферы или почвы, выступало в произведениях искусства прекрасным декоративным эффектом. Что, в свою очередь, представляло эталон красоты.
Чуть позже открылось второе назначение патины, когда в ходе исследований алхимики открыли причину ее образования: «Патина образуется в результате формирования на поверхности меди или бронзы определенного слоя углекислой меди, то есть той самой соли меди, из которой состоит малахит». Так оказалось, что патина тождественна с малахитом не только по внешнему виду, но и по составу и прочности. А прочность, соответственно, открывала возможность на долгие годы сохранять произведения искусства в первоначальном виде.
В результате мастера алхимии стали воспроизводить патину искусственным путем, погружая изделия или деталь в специальный раствор. В зависимости от времени выдержки в растворе получали разнообразную цветовую гамму.
Так открытия алхимиков античных времен обусловило развитие искусства патинирование и дошло до наших дней усовершенствованными составами с многообразием способов использования приложения. Эти составы позволяют в считанные минуты воспроизвести процесс окисления, выдавая на поверхность декора предмета синюю, зеленую или ржавую патину. И если в былые времена искусственную патину наносили в основном на металл, то сейчас она с успехом применяется на таких поверхностях как дерево, гипс и прочее.
Мастер-класс «Патинирование деревянных дверей»
Предоставить эффекта старины ваш могут специальные лаки. Они в огромном количестве продаются в магазинах под общим серией «Патина». Следуя инструкциям по применению, вы легко сможете создать шедевр и надолго сохранить древесину самой двери.
Стоят такие лаки дорого, тем не менее результаты заслуживают потраченных дениги. Но есть и альтернативное варианты. Дешевле, но абсолютно не уступают дорогим лакам по формированию налета старины способ №1
Чтобы добиться эффекта патины воспользоваться обычными отделочными красками во всевозможных цветов сочетаниях друг с другом. А так как мы прослеживаем и создаем двери в стиле Прованс, стоит акцентировать внимание при выборе краски на естественные, природные цвета под базовый слой и золотистые или медные под патину. Все остальное зависит от вашего желания. Сначала на всю поверхность декорируемой двери наносим основной цвет это базовый слой в процессе патинирования. После того как базовый слой нанесен, ему необходимо дать время подсохнуть. Но до полного высыхания, так за этим следует важный этап «нанесение патины». нанесение патины. Полусухой кистью с золотой краской в непроизвольном порядке прорабатываем выбранные участки и выступающие детали. В местах границы слияния базового цвета со «штрихами» и разводами патины старайтесь не сильно давить кистью на поверхность. Как следствие достигается естественный переход из одного цвета в другой.
Способ №2. Вам потребуется морилка, лак и Глейз. Прежде всего полностью раскройте двери морилкой, желательно природных, не слишком темных тонов. Этим вы добавите ей благородный оттенок. Открывайте ровно, не слишком большим слоем, так как морилка имеет свойство моментально впитываться. Оставьте до полного высыхания.
Следующий шаг нанесение Глейз. Наносить Глейз можно на всю поверхность или, по желанию, на выбранные участки. Задача Глейз с акцентировать внимание на этих участках есть предоставить старости. Наносить Глейз нужно не равномерно ведь «старения» не может быть равномерным (где-то меньше, где-то больше).
Энциклопедия: Глизаль или Глейз прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания. Наносится на ранее окрашенные поверхности для декоративного эффекта при внутренней отделке помещений. Долгое время высыхания нанесенного слоя краски позволяет легко и многократно (до одного часа, в зависимости от температуры и влажности) редактировать рисунок различными инструментами. В живописи такие краски называются лессировки.
Глизаль также смешивается с непрозрачными красками для доведения их консистенции до полупрозрачности; такие краски также используются для декорирования. И, наконец, закрепите все это бесцветным матовым лаком, чтобы двери как можно дольше сохраняла свой внешний вид.
Эффект «Кракле». Энциклопедия: Кракелюр (от франц. craquelure) узор из тонких трещин. Чаще всего применяется в живописи.
Трещины, то есть нарушение целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основания, приготовления грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоев.
Техника кракелюр, или эффекта «кракле» также как и патинирование имеет долгую историю. Только на этот раз ее открыть не скульпторы и алхимики Древнего Рима, а китайские мастера лаковой живописи. И материалом служило не что иное, как яичная скорлупа.
С древнейших времен в восточной живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами стену, декорируемую поверхность или предмет. Также россыпь мелких скорлупок наиболее точно подходила для имитации цветущих весенних садов. Но привлекательность такой техники было не только в воспроизведении красоты пейзажей. Китайские мастера использовали ее с целью длительного сохранения своих работ. Ведь яичная скорлупа по твердости приближается к мрамору и прекрасно шлифуется, тем самым, открывая возможность создать уникальное и прочное творение.
Выложить мозаику из яичной скорлупы в виде определенного рисунка достаточно трудоемкий и длительный процесс, требующий терпения. Может потому, такая техника долгое время была подвластна совершенстве только китайским мастерам. Ведь менталитет их бытия заключался в размеренности, неторопливости, так сказать в медитации любого своего действия.
Но как часто бывает, любая техника, доведенная до совершенства, начинает искать другие витки развития в новых вариациях и модификациях. Так и с техникой мастеров лаковой живописи сначала кракелюр нашел свой отклик в иконописи, а чуть позже в гончарном искусстве. И если в начале кракелюр создавался с яичной скорлупы, то позже он возникал из краски и глазури.
Иконописцы с давних времен писали темперой на основе желтка куриного яйца: как правило, эластичное масло желтка имеет свойство медленно высыхать, почему не вызывает растрескивание красочного слоя. Но главным условием является подготовка левкаса грунта, на который наносится темпера. Его следует хорошо просушить и отшлифовать. И если почва недостаточно просохшей верхний слой краски обезвоживается и впитывается в нижний слой. В результате тонкая пленка верхнего слоя растрескивается, образуя мелкие трещины.
Открыв один раз такой метод писания, иконописцы увидели иконы с кракелюр дули духом древности, глубиной восприятия и совсем другим и таинственным значением. Соответственно, кракелюр в иконописи стал прочно укреплять свои позиции.
В гончарном искусстве кракелюр возникнул вследствие различных коэффициентов расширения черепка и глазури при обжиге. В итоге узор из тонких трещин выглядел необычно и эксклюзивно на керамических изделиях. Так появился еще один виток в искусстве создания эффект «Кракле».
Мастер-класс «Эффект кракле»
На нашем рынке можно найти два вида лаков для кракелюра, чтобы без особой подготовки создать «эффект кракле» в домашних условиях. Соответственно, существует два способа: с использованием двухкомпонентного лака и однофазного.
Способ №1: двухкомпонентный лак
Купите в магазине двухкомпонентный кракелюрный лак. Он представляет собой два вида лака: базовый и завершающий. А также вам понадобится: акриловая краска, пастель или сухие цветные смеси и прозрачный лак для акриловых красок. Раскройте всю поверхность двери акриловой краской светлых тонов. Оставьте дв полного высыхания.
Следующий шаг — на выбранные вами участка ровным и тонким слоем нанесите «базовый» кракелюрный лак. Он должен сохнуть до состояния «липкой нелипких» примерно 35-40 минут. Затем наносим «завершающий» лак. Второй, «завершающий» слой кракелюрного лака накладывается на первый по той же технологии. Следите за равномерностью покрытия. Совет: чем толще второй слой, тем сильнее будут выражаться трещинки характерные для техники «кракле». Оставьте до полного высыхания. В результате образуется узор из трещин.
Теперь пришла очередь проявить трещинки. Их нужно затереть порошком сухой пастели (выбранного вами цвета) с помощью тряпочки или губки для мытья посуды. Излишки удалите.
Чтобы пастель не выбиваться со временем из полученных трещин — закрепите поверхность лаком. Можно использовать прозрачный лак для акриловых красок. Наносить его следует ровным слоем. Вот и все — шедевр готов!
Способ №2: однофазный лак
Второй способ — использование однофазного лака. Для этого вам понадобятся: акриловые краски контрастных цветов (к примеру, белая и терракот), однофазный кракелюрный лак и лакфиксатор для акриловых красок.
Как и в первом способе, поверхность двери раскрываем акриловой краской основного цвета. Например, белого. А вот места, где предполагаете применить эффект кракле — нужно покрасить в контрастный цвет. Например, терракот.
После полного высыхания красок наносим однофазный кракелюрный лак на места, окрашенные в терракот. Как и в первом случае, лак должен высохнуть до состояния «липкой нелипких».
Следующий шаг — наносим на поверхность кракелюрного лака акриловую краску основного цвета. В данном случае трещины будут проявляться сразу, поэтому необходимо красить быстро, не заползая на предыдущей мазок. В результате, вся дверь будет белого цвета, а трещинки — цвета терракот.
Зафиксируйте всю поверхность акриловым лаком.
Браширование. Еценклопедия: Браширование (от англ. Brush — щетка) — это особый и нестандартный процесс по обработке древесины. Заключается в том, что с верхнего слоя древесины специальной щеткой выбираются мягкие волокна, в результате чего получается поверхность с красочно выраженной структурой годичных колец. Приобретенный эффект можно назвать «искусственным старением», так как время влияет на незащищенную древесину похожим образом. Лучше подобная отделка выглядит на массивных половых досках, но также может применяться на паркете, лестницах, дверях, комодах и многих других предметах интерьера из ценных пород древесины.
Лучше всего поддаются браширование породы древесины с выявленными твердыми и мягкими годичными кольцами (например: дуб, ясень, орех, лиственница, мербау, кем пас венге, дуссия, ятобы). Браширование не применяется для бука, клена, груши, вишни, тика. После браширования древесину нужно покрыть лаком, маслом или воском по обычной технологии.
Браширование показывает широкие возможности по особому тонирования древесины, так как появляется возможность покрасить основную древесину в один цвет, а поры в другой цвет (эффект патины). Можно получить свежие красочные, необычные цвета, например для надежного, но скучного дуба. То есть черный дуб с белыми порами, или красный дуб с черными порами и тому подобное. Вариации красителей для основного где рев: белый, черный, красный, коричневый, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый. Вариации красителей для пор: белый, черный, красный, коричневый, желтый, голубой. После нанесения красителя поверхность покрывается лаком.
Мастер-класс «Браширование деревянных дверей»
Способ №1. Итак, для того чтобы создать дверь, которая якобы прослужила своим хозяевам не один десяток лет, нужны всего лишь белила и наждачная бумага. Прежде всего, покройте двери белилами. Как правило, нужно нанести не менее трех слоев, а то и больше, но при этом каждый слой должен хорошо просохнуть.
Затем поверхность вручную затирается наждачной бумагой разной степени зернистости, а в некоторых местах жесткой металлической щеткой Цель этого этапа — предоставить обрабатываемых участках ярко выраженную фактуру дерева. То, насколько эта фактура будет интересной — дело вашего вкуса и терпения.
При желании в некоторых местах «промокните» дерево капельками йода. Такой прием придаст эффекта ржавчины.
В результате проведенной работы двери будет выглядеть так, словно лет 30 назад она была идеально ровной и белой, но со временем кое облупилась краска, и древесину поел жучок. Одним словом, двери приобретет «историческую достоверность» и весь интерьер заиграет дополнительной глубиной.
Способ №2. Вам понадобятся: дрель, металлическая щетка, лак темного и светлого цвета. Зажмите проволочную щетку в патроне электродрели и начинайте чистку двери. Запомните: двигаться нужно строго вдоль волокон и при этом не сильно давить на дрель, чтобы создавалось ощущение, что вы слегка касаетесь. Щетка без труда вычистит все мягкие волокна, совершенно не затрагивая твердых. На ощупь поверхность останется такой же мягкой, а вид будет пестрить бороздками и рельефом. После обработки обязательно протрите поверхность влажной тряпкой, чтобы смахнуть пыль.
Наступает очередь окраску. Полусухой кистью нанесите на места ярко выраженных бороздок темную краску или лак, чтобы предоставить эффект «старения».
Следующий шаг — раскройте всю поверхность двери ровным слоем лака. Можно выбрать лак бесцветный или цвета природных сортов дерева. Единственное условие — он должен быть обязательно прозрачным, так как следует подчеркнуть структуру дерева. и заранее окрашенные бороздки.
Метод браширования деревянной поверхности — достаточно трудоемкий процесс, но по красоте, в результате, совсем не уступает патинирование и эффекта кракле.
В заключении стоит сказать, что в моде всегда была и остается «старина» как бы ни менялись времена, стили и модные тенденции. Ведь технология искусственного старения раскрывает внутреннюю суть, суть красоты деревянного рисунка.
А выбрать способ патинирование, брашированный или эффекта «кракле» для состаревания двери — уже дело вкуса и наиболее подходящей техники. В одном можно быть уверенным — результат работы отразится на двери волшебной печатью старины, навеет «дыхание прошлого» и превзойдет все ожидания.
Если Вам нужны входные двери бровары, воспользуйтесь услугами компании АКМ. Это высокое качество, оптимальные цены…